Перейти к содержанию

Разбор полётов

Разбор полётов

Хотите посмотреть на мир глазами сошедшего с ума человека? В предыдущих постах рубрики (первые пять) я описывал что-то вроде рецепта продуктивности. Посты были о том как стать счастливее и таким образом заставить мозг работать лучше. Ведь известно, что в депрессии думается плохо и лениво, а хорошие идеи приходят в моменты вдохновения и приподнятого настроения. Но я немного переборщил и получился рецепт того, как поймать гипоманию. Гипомания это противоположность депрессии, вы в тонусе, мысли льют через край, всё кажется прекрасным. У всех было хорошее настроение, но в гипомании оно продолжается долго, больше недели, усиливается, и начинает приносить большие проблемы. Это как езда на быстром автомобиле со сломанными тормозами. Кажется, мозг уже готов к тому чтобы работать лучше чем сейчас, он развивался слишком быстро в процессе эволюции, но система питания мозга не готова. Сначала всё идёт хорошо, потом она не справляется, некоторым участкам не хватает кислорода, нейромедиаторов, ещё чего-то, они начинают глючить, а потом участки мозга могут и вовсе начать отмирать (отсюда сумасшествие). Бывает такое что одни и те же отделы мозга сначала работают очень хорошо, потом быстро сжигают все ресурсы, и начинают работать плохо. Например, чувство времени. Только что вам казалось что вы можете чувствовать каждое мгновение, вы смотрели на часы, и видели что прошло всего несколько секунд, но вы уже успели подумать обо всем, и зачем вам столько времени? А потом вы непринужденно гуляете по полю минут 20, и позже узнаёте что прошло 3 часа. Память. Только что вам казалось что вы помните всю свою жизнь разом, каждое услышанное слово вызывает у вас кучу ассоциаций, всё связано, и всё в вашей жизни было не просто так. А потом вы не можете вспомнить последовательность из трёх абстракций о которых думали минуту назад. И т.д.

Это был первый раз, но насколько я успел понять у меня есть генетическая предрасположенность к состоянию гипомании, может быть тормоза сломаны, может быть разгон слишком быстрый. Всё начиналось с простых приятных активностей, солнечных дней, дайвинга, парашютного спорта, а потом я нашёл то, что радует ещё больше и понеслось... Обычно мне не нравится то, что я пишу, даже короткие текста, но тут я поймал вдохновение, написал 4 поста за 4 дня и все они мне нравятся. Я как будто лучше понимал как работают вещи, нравились все звуки, даже белошумный мотор радовал как птичка, и все они как будто были слышны разом, была излишняя уверенность и хватало по 2 часа сна в сутки. А потом я вышел из самолёта и не открыл парашют.

Нет, конечно я не хотел умирать, кто захочет умирать в таком состоянии? Попробуйте представить. В тот день был пик гипомании. Я приехал прыгать с парашютом, прыгнул первый раз, и всё показалось мне очень простым. Хотелось чего-то ещё, более сложного. Я думал: а зачем мне вообще парашютный спорт? Парашюты стали такими же увлекательными как и всё остальное, они стали абсолютно равны. Я думал что с тем же успехом могу представить полёт у себя в голове, зачем вся эта суета? Тут на сон то не хочется тратить драгоценное время. Я решил что можно всё это дело профукать. Но как-то безопасно, и чтобы никто тоже не пострадал. Я прекрасно знал про страхующий прибор который откроет запасной парашют на трёх сотках.

Запасной парашют и страхующий прибор это два самых надёжных приспособления, находящихся одновременно с вами в воздухе, гораздо надёжнее вашей каски и кроссовка. Мы сами активируем прибор каждое утро, проверяем что он активен перед каждым полётом, и проверяют наши старшие товарищи. А ещё такой способ профукивания парашютного спорта позволит другим увидеть что прыжки с парашютами более безопасны чем кажется, думал я. Даже если вы долба.. (зачеркнуть) потеряли сознание в полёте, вы всё равно выживите. Тестирование страхующего прибора получается. Как потом сказали их тестируют 20000 раз перед выводом на рынок. Да уж, очень полезное тестирование получилось.

В общем, мы поднялись на высоту 4 километра. Тут меньше кислорода, меньше питания мозгу, а это самый пик гипомании, начались первые глюки с восприятием времени, там же я выбрал именно такой способ профукивания. Критичность тоже пропадает в этом состоянии, не знаю уж какой отдел мозга за это отвечает. После приземления мои идеи, которые я уже не мог нормально формулировать смешались с бредом, вызванным потерей критичности и звучали нелепо, а может и пугающе.

Я не привык жалеть о произошедшем, но о произошедшем в тот день я жалею. Мне нравилась идея полёта всю жизнь, нравится она и сейчас, но мы не неизменны, мы пластичны, у всех бывает разное настроение, и разные хотелки приходящие в разные дни, был всего один день когда мне идея полёта показалась бесполезной. Да, надо было просто поехать домой, я выбрал наитупейший способ вместо этого, я недооценил последствия. Я прошу прощения у всех людей которые хоть как-то пострадали при этом, это не то чего я хотел, но это то, о чем я не подумал и что случилось в итоге. Если вам пришлось хотя бы немного поволноваться, если у вас были любые финансовые / репутационные потери при этом, вам было неловко, неуютно, скучно, всё что угодно, простите меня. Был вред даже незнакомым людям, некоторые тандемы в тот день отменили, а это очень грустно решиться прыгать, приехать и уехать ни с чем. Тандемы, простите меня.

Пишу это, потому что не хочу бегать от проблем и пытаться их забыть, я хочу разбираться в проблемах и решать их, всё прям как на работе. Я не хочу бегать и кричать "вы меня не поняли!". Ведь в этой фразе как минимум две проблемы, и первая из них это "я не умею вам объяснять".

Ну вот я и попытался. Набирайте приятную скорость.
И.. замедляйтесь на поворотах.